Фестиваль ЭСАЛА ПЕРАХЕРА


к
онтакты

ДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ И КОМПАНИИ JMT. ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ИЛИ АВТОРА ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Наталья Челнокова

Если Вам посчастливилось посетить Шри-Ланку в Июле-Августе — Вы сможете стать участником грандиозного праздника — уникального в своем роде фестиваля ЭСАЛА ПЕРАХЕРА!


Перахера (в переводе с сингальского — Шествие), проводимая в августе- один из самых значимых праздников Шри Ланки и один из известнейших в Азии. Так называемая ’Малая Перахера’ проводится во время июньского полнолуния. Поскольку Перахера прежде всего религиозный буддийский национальный праздник, имеющий глубокое философско-этическое значение, по особо важным поводам он может проводиться и вне периода Есала. Но главным по красоте, масштабу и значимости является именно Эсала Перахера, проводимая ежегодно в г. Канди, в конце месяца эсала (июль-август) и приурочен к чествованию священной буддийской реликвии — Зуба Будды, который хранится в храме Далада Малигава — Храме Священного Зуба Будды.

Тысячи верующих и приехавших туристов получают возможность не только насладиться необыкновенно ярким феерическим шоу, но и мысленно прикоснуться к сокровенному, получить положительный заряд удачи на весь следующий год. Ведь согласно местным преданиям осветивший Вас блик ларца, в котором хранится Священный Зуб Будды и именно который выносится на показ верующих только один раз в год в Канди в дни Перахеры, дает возможность получить заряд здоровья, удачи на весь последующий год, снять неприятности. Именно поэтому среди посетителей Эсала Перахеры, несмотря на позднее время, можно увидеть немало семей с самыми маленькими детишками. (В каком-то смысле Фестиваль по значению можно сравнить с Крестным ходом Православной церкви, а значение блика священного ларца — со значением священной воды, освещенной в Церкви.)

В течение целого года идет подготовка к празднику. В Канди на фестиваль собираются не только священнослужители со всей страны, но и все храмовые слоны (это около 100-150 слонов). Слоны украшены роскошными попонами, фонариками. Помимо храмовых слонов в шествии также принимают участие и частные слоны, наряд которых хозяева готовят со всей душой как к одному из главных событий в их жизни (подобно подготовке свадебного платья невесте!) Нетрудно отметить, как счастливые обладатели наиболее красочно украшенных попон (праздничной накидки) гордо дефилируют в праздничной процессии, демонстрируя свой роскошный наряд, ведь для слонов это тоже огромное удовольствие принять участие в празднике и помодничить перед другими!
Вечер. Все готово к празднику. На небе появляется луна, и со стороны храма доносится пушечный выстрел. Из темноты возникает шеренга мужчин в белых одеяниях, которые одновременно щелкают бычьими хлыстами, отгоняя злых духов. Впереди шествия вышагивает карлик.

Затем появляются люди на ходулях, жонглирующие горящими кокосами. Вслед за ними — знаменосцы со штандартами, на которых изображены покровительствующие верующим животные: львы, слоны, павлины. Начинают греметь барабаны, слышен пронзительный звук флейт. Появляются танцоры в сверкающих украшениях, браслетах и поясах, надетых на голое тело. К их ступням привязаны бубенцы, а на головах колышутся уборы из перьев. Шествие освещается факелоносцами.

Наконец выступают слоны, украшенные горящими разноцветными лампочками, в расшитых золотом попонах, с серебряными наконечниками на бивнях. На спине первого лежит свиток из пальмовых листьев, где перечислены все победы и подвиги кандийских правителей. На втором восседает Главный махаут (начальник царских слоновников), держа в руках символ власти — серебряный багор.

И вот появляется главный храмовый слон Малигава Таска — самый богато и красочно разукрашенный слон, на спине которого под шелковым балдахином, в блестящем позолоченном ларце, покоится сам Зуб. Процессия всегда возглавляется постоянным слоном, который в течение жизни, однажды выбранный, служит Храму в данной ’должности’.


В 1988 году скончался один из старейших Малигава Таска, несший безупречную службу на протяжении 50 лет. Он был заменён молодым слоном, уроженцем Таиланда, специально натренированном для несения службы в храме. Чучело прежнего ’олигарха’ можно видеть в Храме Священного Зуба Будды в Канди.

Наряду со слонами, танцорами всех районов Шри Ланки, музыкантами, факельщиками, знаменосцами — все, что есть красочное и яркое — все объединяется в единый поток, движущийся по улицам Канди.

Описать все, что происходит в период праздника, невозможно не только потому, что Эсала Перахера — грандиозный фестиваль со множеством сложных обрядов и красочных церемоний. Принимая в нем участие, сквозь фестивальную суету прикасаешься к космической вечности, а это нельзя описать, это можно только почувствовать…

 

Приглашаем Вас стать участником небывалого по красоте и значению праздника!

Наталья Челнокова ген. директор компании «JMT»

Из истории фестиваля Перахера.
История Перахеры уходит в глубь веков.

По легенде, священный зуб был спасен из погребального костра Будды одним из его последователей, и привезен на Шри-Ланку из Индии индийской принцессой. Сейчас он находится в величественно украшенном храме — Храме Священного Зуба Будды в Канди. Никто, кроме посвященных, не может видеть саму реликвию. Большая удача увидеть хранилище Зуба — карандуву. Говорят, зуб показывали только королеве Елизавете, Валентине Терешковой и может быть еще нескольким известным особам…

Эсала Перахера — это многодневный праздник, (шествие происходит в ночное время), посвященный поклонению реликвии, связанной с Буддой. Священный Зуб Будды — единственная сохранившаяся материальная частица Будды. Только один раз в году сокровище выносят из храма.

Будда родился в Непале, в местечке Лумбини, за 623 года до рождества Христова. В процессе медитации он достиг просветления, проповедовал свое учение и умер в возрасте 80 лет. Как гласит легенда, в момент кремации земного тела Учителя один из его учеников выхватил из погребального костра Божественный Зуб. В течение восьми веков сокровище хранилось в Индии, но в 361 году принцесса Хемалатхи, спрятав Зуб в пышной прическе, перевезла его на Цейлон, чтобы спасти от воинственных индуистов. С тех пор было много охотников похитить, уничтожить или подменить Зуб, но все попытки оказывались тщетными, и он чудесным образом каждый раз снова и снова оказывался на Цейлоне.

Ежедневно в храм Далада Малигава приходят верующие и кладут на алтарь свои подношения: с утра — сок и цветы лотоса, в обед — рис с карри, к вечеру — сладости. В ритуал входят также возжигание светильников и воскурение ароматических веществ.
Сам Зуб хранится в «Зале прекрасного вида», вход в который разрешен только избранным служителям культа. Увидеть эту реликвию не имеет права никто из непосвященных. Только раз в год, в конце месяца эсала (июль-август), в последние десять ночей перед полнолунием, Божественный Зуб, не вынимая из карандувы, выносят из храма в сопровождении торжественной процессии с участием представителей государственной власти, танцоров, музыкантов и слонов. Это связано с тем, что когда-то давно, в такую же полнолунную ночь, в страшной битве грозный Бог Вишну победил крылатых демонов-асуров.

Начинается Перахера церемонией «кап» — выбором важнейшего лица процессии. Этот «капурала» находит дерево породы эсала, окуривает его благовониями и опрыскивает душистой водой. Затем возжигает девятисвечник и раскладывает вокруг него девять разных цветков в честь девяти небесных тел. Потом наряжается в белые одежды, срубает дерево и распиливает ствол на четыре части. Из них вытесывает столбы, которые устанавливают в каждом из храмов, посвященных богам-покровителям, принимающим участие в Перахере: Натхе (Будде в предстоящем новом рождении), Вишну, Сканде и богине непорочности Паттини. Шествие проходит в течение 10 ночей.

На следующий день после главной церемонии происходит обряд «разрезания воды». На середину кандийского озера выплывают расписные челны, в которых сидят «капуралы» и жрецы -представители всех храмов. На поверхности воды очерчивается магический круг, глава храма Катарагамы священным мечом своего воинственного бога рассекает озеро и погружает в него кувшин, черпая свежую воду. Считается, что она обладает магической силой. До следующей Перахеры кувшин будет храниться в храме, а через год воду выльют обратно и снова наполнят кувшин священной влагой.

 

Назад   Скачать файл

Главная страница  |  О компании  |  Страны  |  Спецпредложения  |  Цены  |  Заказать тур  |  Фотогалерея  |  Авторские материалы  |  Карта сайта
туры шри-ланка © 2018 «JMT»       Rambler's Top100